О компании

Компания Торговый Дом "Айболит" с 1999 года работает в сфере производства и поставки медицинской мебели и техники. За многолетний опыт работы компания зарекомендовала себя как надежный сертифицированный поставщик продукции для сферы здравоохранения на территории России, Казахстана, Узбекистана и других стран.
Компания имеет собственное производство, осуществляет полный цикл поставки от проекта до монтажа оборудования.
Цели и задачи проекта
Сложности и проблемы проекта
Какие получились результаты


В среднем прирост трафика составил 14% за 2024 год в сравнении с предыдущим периодом.

- Увеличение количества позиций в топ 10 Google на 95% в среднем (С 219 до 398)
- Увеличение количества позиций в топ 5 Google на 65% в среднем (С 102 до 169)
- Увеличение количества позиций в топ 3 Google на 67% в среднем (С 59 до 97)
- Увеличение количества позиций в топ 10 Яндекс на 95% в среднем (С 150 до 368)
- Увеличение количества позиций в топ 5 Яндекс на 97% в среднем (С 82 до 162)
- Увеличение количества позиций в топ 3 Яндекс на 53% в среднем (С 39 до 66)
Как мы всё это решали
О нише и сложностях продвижения
Ну наконец-то мы можем не просто показывать цифры, хоть это и приятно, а еще и рассказать вам, о этом интересном кейсе.
Начать наш рассказ мы хотели бы, с условий в которых осуществлялось продвижение, которые диктовала нам поисковая выдача.
Суть в том ,что если мы берем целевые запросы типа «кровать медицинская» или же «медицинская мебель купить», собственно, где у нас и кроется самый большой плат трафика, то мы получаем выдачу из сайтов Интернет магазинов, например.
И агрегаторов, которые собирают у себе на листингах, большое количество товаров от разных производителей, то есть с точки зрения ассортимента, мы вообще не конкурентоспособные, так как у нас собственная торговая марка и есть небольшое количество товаров, от партнеров.
В регионах ситуация, конечно, получше, но у нас все еще не достаточный ассортимент, чтобы влезать в выдачу.
Все что у нас было, это энтузиазм и сильный бренд. Тут так же стоит отметить, что у сайта, уже была отработанная схема работы с поставщиками и менеджерами, поэтому какие-то сильные навигационные изменения мы не могли вносить в сайт, поэтому нам всегда приходилось искать лазейки, чтобы подружит SEO и оставить привычное удобство сайта.
Как итог с учетом всех сильных сторон и условий выдачи, была выбрана стратегия развития сайта, под НЧ и СЧ запросы, что не позволило бы нам сильно поднять трафик сайта, но такой тип трафика, более конверсионный, что нас устаивало, так как целевая задач поднять продажи, а не разорвать топы и покорить трафиковые вершины, но перед реализацией стратегии надо было решить целый ворох технических проблем, о которых мы расскажем в следующем блоке.
О техническом состоянии сайта (Что мы чинили, а что ломали)
Первым делом мы провели технический аудит сайта, как уже оговаривали выше, сайт был довольно старый и в нем было много костыльных доработок. Этот фактор, конечно, влиял на нашу работу и несколько усложнял стоящие задачи по улучшению SEO-позиций.
По итогам проведения технического аудирования было выявлено 43 технических ошибки, среди которых были:
- Выбросы php
- Ошибки шаблонов
- Ошибки мобильной верстки
- Сокрытие трафиковых страниц с видимой части сайта
Мы понимали, что делать все сразу - это нереально, поэтому был составлен список работ с расстановкой приоритетов, после чего мы начали исправлять ошибки.
Самые критичные ошибки были устранены в первый же месяц, а какие-то мелкие находки мы исправляем и по сей день, в целом, это нормальная ситуация для сайтов, которым уже много лет.
Исправление технических ошибок, однозначно, дало значительный рост сайта - судя по обратной связи от клиента, по итогам завершения работ, количество заказов с сайта увеличилось.
При этом нам удалось снизить процент отказов с сайта:
Это значило, что мы на верном пути и можно переходить к реализации нашей стратегии.
Стратегия продвижения сайта, или как мы дружили SEO и UI
Наша стратегия подразумевала создание большого количества страниц по низкочастотным и среднечастотным запросам. Мы приступили к реализации стратегии, и первое с чем столкнулись: посадочные страницы сильно меняют меню в слайд баре. Для клиента это на практике оказалось торможением внутренних процессов и изменением привычной работы менеджеров. Нам был дан однозначный посыл "Это немедленно нужно убрать".
Мы восстановили все как было, при этом понимали, что нельзя отказываться от такой сильной точки роста. Нам было понятно, что здесь мы сможем получить максимальный результат.
Решением стало организовать вывод созданных страниц в виде облака тегов. При такой реализации посадочные страницы не фигурируют в главном меню, но доступны внизу страницы.
С одной стороны, при таком варианте терялось количество переходов внутри сайта, с другой стороны - на сайте размещены страницы с низкоконкурентными запросами, на которые будут переходить напрямую из поиска.
В итоге мы смогли реализовать большой пласт необходимых страниц, при этом не изменяя привычного визуала сайта.
Трафик начал уверенно прирастать от месяца к месяцу, так же, как и позиции по отслеживаемым ключевым запросам.
Что сейчас
За первые три месяца погружения в проект мы столкнулись с разными интересными задачами. Результаты выдачи в начале работы, сложная архитектура сайта, некоторая ограниченность в действиях наводили на сомнения в достижении высоких результатов.
Тем не менее, положительную динамику от наших действий отрицать было нельзя. На сегодняшний день совместные усилия нашей команды и клиента привели к главному результату: мы получили здоровый сайт, на котором постоянно прирастает трафик и количество лидов.
У сайта еще огромный потенциал в плане развития и мы ставим задачу поднять общую динамику еще выше. И конечно, самое приятное для нас - это не только полученный результат, но и полученный отзыв от нашего дорогого клиента.